Боевые корабли мира

Падение крепости Вэйхайвэй в феврале 1895 года.
Гибель броненосца “Динь-Юань”.

Шторм, разыгравшийся 1 февраля 1895 года у берегов Шаньдунского полуострова, подарил китайскому адмиралу Тингу шанс спасти свою эскадру. Ветер и мокрый снег вынудили японцев прервать морскую блокаду Вэйхайвэя и отойти. Увы, этот шанс был упущен. Эскадра Тинга из-за отсутствия дозоров не заметила исчезновения неприятеля и продолжала отстаиваться на рейде у острова Люгундао. Но через три дня крепость Вэйхайвэй пала, и бухта из прекрасной базы превратилась в мышеловку. Однако открывать огонь по китайским кораблям с берега японские войска не спешили. Ибо понимали, что тогда эскадра непременно выйдет в море и благодаря наличию в ней двух броненосцев может нанести серьезный урон соединению адмирала Ито. Поэтому японцы решили нанести превентивный удар...

Темной ночью 10 миноносцев, держась у южного берега, незаметно проскочили в бухту Вэйхайвэй. Они успешно обошли по мелководью минные заграждения и устремились в атаку на китайские корабли. Те заметили неприятеля и открыли ответный огонь, причем не включая прожекторов. Последний факт дезориентировал японцев, в результате чего только два миноносца смогли прицельно выстрелить торпедами. И лишь одному из них, имевшему бортовой номер 23, улыбнулась удача. Его торпеда поразила флагманский броненосец “Динь-Юань”. Последний долго держался на воде, но в конце концов затонул. Примечательно, что оба корабля — и победитель, и побежденный — были построены на германских верфях. И это в некотором роде закономерно: экспортные заказы в развитии немецкого судостроения сыграли далеко не второстепенную роль...

См. также Японские и китайские крейсера 1880-х годов. Сражения в Желтом море.

См. также сражение у реки Ялу.

Германские броненосцы 1880-х годов
и китайские броненосцы германской постройки

На первую страницу


 
[an error occurred while processing the directive]