Боевые корабли мира

Линкоры "Джулио Чезаре" ("Новороссийск"), "Конте ди Кавур",
"Леонардо да Винчи", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио".
Описание конструкции.

Корпус, надстройки, внешний вид

Эти линкоры имели характерный для той эпохи корпус с изогнутым форштевнем, сохранившим таранное образование, округлой кормой с подзором, поднимающимся к оконечностям килем и длинным полубаком, заканчивающимся у четвертой башни. В носовой части корпуса борта над верхней палубой, на которой располагался каземат с 120-мм орудиями, были убраны внутрь, чтобы увеличить углы обстрела восьми орудий в нос и шести орудий в корму. Общая длина корпуса достигала 179,09 м, между перпендикулярами 168,96 м, максимальная ширина 28,028 м — на нижней кромке броневого пояса по ватерлинии, выше которой борта имели заметный завал внутрь.

Главный руль полубалансирного типа имел площадь 32 м2, а расположенный перед ним балансирный вспомогательный — 10 м2, от второй до четвертой башни проходили боковые кили шириной около метра. Довольно высокий надводный борт гарантировал хорошую мореходность и обитаемость, хотя эти факторы для Средиземноморья не были решающими. Стоимость корпуса и механизмов составила 64,2 млн. лир, артиллерии — 36,35 млн. лир.

Экипаж насчитывал 31-34 офицера и 969-1156 унтер-офицеров и рядовых.


Рисунок. Линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare"), 1914 г.Надстройки выделяли эти линкоры среди всех кораблей с аналогичным расположением башен. Две далеко разнесенные высокие дымовые трубы, к которым тесно примыкали мостики и рубки, и треногие мачты, стоящие вплотную к дымовым трубам со стороны средней башни (опоры мачт как бы охватывали их), придавали “Чезаре” и его систершипам уникальный внешний вид. Такое расположение труб и мачт делало силуэт дредноутов абсолютно симметричным, чтобы противник в первые моменты встречи не мог точно определить их курс. Эту “хитрость" итальянские конструкторы применяли на всех своих броненосцах и броненосных крейсерах начиная с 80-х годов прошлого века. Рисунок. Линкор "Дуилио" ("Caio Duilio"), 1917 г.Возможно, когда оптические приборы были примитивны, симметричный силуэт корабля и мог как-то сбить с толку противника, но в начале нынешнего столетия рассчитывать на это было уже наивно. Так что принесение в жертву “симметрии” удобства обитания на фор-марсе, где вскоре установили приборы управления стрельбой, оказалось напрасным и даже вредным. Перенести фок-мачту вперед от дымовой трубы удалось только после войны. (Справедливости ради надо отметить, что не только итальянцы допускали ошибку с расположением фок-мачты — достаточно вспомнить “Дредноут” или линейный крейсер “Лайон”. (Здесь вторая ссылка про "Лайон"). Правда, англичане свои ошибки умели быстро исправлять).

Линкор "Леонардо да Винчи" ("Leonardo da Vinci"), внешний вид на 1915 г.

“Леонардо” отличался от других удвоенным числом грузовых стрел у опор мачт, несколько другой формой надстроек и дополнительной 76-мм пушкой на полубаке. На “Дуилио” и “Дориа” фок-мачта стояла уже между носовой рубкой и первой трубой опорами назад, а высота дымовых труб еще больше подчеркивалась коротким полубаком и стоящей на палубу ниже средней башней.

После достройки корабли несли противоторпедные сети, полки которых проходили на уровне 130-мм цитадели от носовой башни до кормовой. В 1918—1919 годах сети и полки сняли.

Линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare"). Внешний вид по состоянию на 1914 г.

Линкор "Джулио Чезаре"
Заглавная страница.

Конструкция линкоров
типа "Джулио Чезаре"

Итальянские линкоры
Первой мировой войны

На первую страницу
сайта


 
[an error occurred while processing the directive]