Боевые корабли мира

Линкоры "Джулио Чезаре" ("Новороссийск"), "Конте ди Кавур",
"Леонардо да Винчи", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио".

Главные механизмы.

Корабли имели энергетическую установку с турбинами системы Парсонса и четырьмя трехлопастными винтами. Турбины высокого (ТВД) и низкого давления (ТНД) в бортовых машинных отделениях, расположенных по бокам от средней башни, стояли последовательно и работали на внешние валы. В среднем машинном отделении (МО), находившемся между кормовым котельным отделением и средней башней, ТВД и ТНД стояли параллельно и вращали соответственно левый и правый внутренние валы. Задний ход обеспечивался только ТНД (на трех валах). Такую схему апробировали на “Данте Алигьери” — первом итальянском корабле с четырьмя валами. Турбины для “Чезаре” и “Леонардо” изготавливали заводы-строители, а для “Кавура” — фирма “Орландо”. Котельная установка на “Чезаре” состояла из 12 котлов нефтяного и 12 котлов смешанного отопления фирмы “Бабкокк и Вилькокс”, а на остальных стояли по 8 котлов нефтяного и по 12 котлов смешанного отопления фирмы “Блехинден”. Котлы располагались равными группами впереди и позади МО.

Электроэнергию вырабатывали три турбогенератора мощностью по 150 кВт (напряжение 110 В). Имелась радиостанция в 3 кВт.

Строившийся на государственной верфи “Кавур” имел самую небольшую строительную перегрузку, и его водоизмещение в результате более тщательного весового контроля оказалось меньше других. Но и ему не удалось на приемных испытаниях достичь проектной скорости 22,5 узла, хотя все три корабля проектную мощность превысили. (“Джулио Чезаре” — 30 700 л.с. = 21,56 узла, “Леонардо да Винчи” — 32 300 л.с.=21,6 узла, “Конте ди Кавур” — 31 278 л.с.=22,2 узла.) На службе они редко показывали скорость, близкую к результатам испытаний, так что выгода за счет отказа от более мощного бронирования оказалась ничтожной.

Нормальный запас топлива составляли 570 т угля и 350 т нефти, а полный — соответственно 1450 т и 850 т. С полным запасом дальность плавания по проекту составляла 4800 миль на 10 узлах или 1000 миль на 22 узлах.

Линкор "Джулио Чезаре"
Заглавная страница.

Конструкция линкоров
типа "Джулио Чезаре"

Итальянские линкоры
Первой мировой войны

На первую страницу
сайта


 
[an error occurred while processing the directive]