Боевые корабли мира

Броненосный крейсер “БАЯН”, Россия, 1900 г.

Броненосный крейсер “Баян” строился во Франции по заказу русского правительства. Наблюдал за постройкой корабельный инженер К. Боклевский.
Заложен в 1899 г., спущен 30 мая 1900 г., вступил в строй в 1902 г.

Водоизмещение 7726 т, мощность 16500 л. с., скорость хода 21 узел. Длина между перпендикулярами 135 м, ширина 17,5 м, среднее углубление 6,5 м.
Бронирование: борт — 60-203 мм, башни — 152 мм, палуба — 51 мм, боевая рубка — 160 мм.
Вооружение: 2 — 203-мм пушки, 8 — 152-мм, 20 — 75-мм, 8 — 47-мм, 2 — 37-мм пушки, 2 десантные пушки, 2 торпедных аппарата.

Когда морскому ведомству стало ясно, что русскому флоту на Дальнем Востоке предстоят операции вблизи побережья, где велика вероятность встречи с крупными силами противника, было решено создать крейсеры, у которых за счет снижения автономности и дальности плавания было бы усилено бронирование и повышена живучесть. Первым крейсером нового типа стал в русском флоте “Баян”, который при сравнительно небольшом водоизмещении развивал хороший ход, нес мощное вооружение и броню.

С первых же дней порт-артурской обороны “Баян” участвовал в боевых походах, в отражении атак японских крейсеров и миноносцев, в эскадренных сражениях. Незадолго до падения Порт-Артура, 9 декабря 1904 г., получив десять попаданий снарядов тяжелой осадной японской артиллерии, “Баян” затонул в восточном бассейне порт-артурской гавани. Позднее был поднят японцами и назван “Азо”.

Рисунок. Броненосный крейсер "Баян", Россия.

Крупнее

Русские крейсера

На первую страницу


 
[an error occurred while processing the directive]